Владельцам сайтов и вебмастерам сильно помогают сервисы для аналитики трафика. К таковым относится самый популярный Российский сервис – Яндекс Метрика, благодаря которой появляется возможность отслеживания большого числа статистик, связанных с трафиком. Данный счетчик можно установить как на одностраничный сайт — лендинг, так и на крупный веб-портал с различными системами управления контентом — СMS: будь то WordPress, ModX, Joomla или Битрикс. Кроме того, Метрику можно подключить к ресурсам, созданным на конструкторах (к примеру, на Wix или OpenCart). Несмотря на её популярность, зачастую многие желающие не знают, как установить Яндекс. Метрику на сайт, но я об этом расскажу в данной статье.

Как создать и подключить Яндекс Метрику

Одним из основных инструментов метрики является счётчик посещений, функционал которого на самом деле гораздо шире.

Главные функции счётчика:

  • Сбор статистики по количеству посещений страницы;
  • Анализ возрастных групп аудитории сайта;
  • Измерение проведённого посетителем времени на странице;
  • Выдача IP-адресов посетителей.

Создание счетчика

Как же установить код счётчика Яндекс. Метрики на сайт, чтобы воспользоваться этими возможностями? Для это необходимо выполнить ряд действий:

  1. Перейти на страницу по адресу http://metrika.yandex.ru;переходим на сайт яндекс метикаи
  2. Нажать кнопку «Перейти»;
  3. Зарегистрировать аккаунт на Яндексе, либо войти в существующий;регистрация аккаунта в яндексе
  4. Кнопка «Добавит счетчик»;
  5. В выпавшем окне дать название инструменту и ввести адрес своего сайта, куда хотите его установить (не забудь выбрать правильный часовый пояс!);данные для регистрации счетчика метрики
  6. Добавить при необходимости ссылки на дополнительные домены, через которые можно осуществлять, к примеру, сбор статистки по внутренним переходам по сайту;
  7. Также вы можете указать дополнительные настройки для счетчика.
Видео для ознакомления:

Способы установки счетчик Метрики на сайт

Яндекс.Метрика: Пошаговая инструкция по установке и первоначальной настройке

Когда операции с созданием и настраиванием закончены, нужно перенести сгенерированный код на собственный ресурс, чтобы установить на сайт информер Яндекс. Метрики. Тут несколько путей развития ситуации, поскольку сайт может работать как на CMS, так и без неё.

Код можно добавить на сайт следующими способами:

  1. Напрямую в редакторе HTML;
  2. Через систему тегов Google Tag Manager;
  3. С помощью CMS;
  4. Через специальные плагины.
Для того, чтобы установить Яндекс. Метрику на сайт клиенту или знакомому, коллеге, не нужно обладать знания в области программирования, поскольку код достаточно просто скопировать и вставить в нужное место. От способа к способу будет различаться только путь размещения этого кода.

HTML

Когда вебмастер не использует никаких CMS (хотя для любых сайтов это огромный минус, тем более — для крупных и серьёзных ресурсов), то ему нужно разместить скопированный код счётчика в редакторе кода собственного сайта. Делать это лучше ближе к началу файла, чтобы повысить эффективность и точность сбора статистики. Нужно поместит код между парными тегами head> </head> или <body> </body>.

Код вставляется на каждую страницу сайта, если она представляет собой отдельный файл, иначе информер не будет корректно отображаться во всех разделах веб-ресурса.

Система управления тегами от Google

Для работы этого способа нужно сначала зарегистрироваться в системе Google Tag Manager. После этого совершается вход в аккаунт, где выбирается графа «Добавить новый тег», тип которого должен быть пользовательским (он так и называется). Откроется поле, в которое и нужно поместить скопированный код, при этом отметив пункт «Все страницы». Завершается операция нажатием кнопок «Сохранить» и «Опубликовать».

Кроме того, напрямую в браузер Google можно установить расширение Метрики. С помощью него можно напрямую добавлять счётчики на сайт, не прибегая к нижеописанным вариантам.

Видео для ознакомления:

Установка на популярные CMS и конструкторы сайтов

Этот способ установки кода счетчика может отличаться для разных систем управления контентом и конструкторов сайтов:

CMS WordPress

Понять, как добавить Яндекс. Метрику в этом случае тоже довольно легко. Даже проще, чем в предыдущих вариантах. Дело в том, что WordPress работает с собственной системой файлов, поэтому размещать код нужно здесь уже не в самом редакторе, а в файл footer.php.

Футером в сайтостроении называют нижнюю часть веб-страницы, на которой и размещается информер Метрики. Его использование избавляет от необходимости вставлять код непосредственно в каждую страницу.

В этом файле код вставляет до закрывающих тегов html или body (они помечаются слешем в начале). Также важно, что код нельзя размещать до тегов span и div, закрывающих контейнеры другого кода.

Через код в footer.php

  1. В админ-панели вордпресс находим вкладку «Внешний вид»;
  2. Далее нажимаем «Редактор тем»;Яндекс.Метрика: Пошаговая инструкция по установке и первоначальной настройке
  3. В файлах темы находим нужный php.Яндекс.Метрика: Пошаговая инструкция по установке и первоначальной настройке

Также, в современных темах есть специальное поле в настройках. В которую вы можете сразу вставить код счтечика.

Например, у меня в теме есть поле «Footer scripts» в которую без проблем вставляется код Яндекс Метрики или Гугл Аналитикс.

Яндекс.Метрика: Пошаговая инструкция по установке и первоначальной настройке

С помощью добавления плагина-счетчика

Кроме того, можно воспользоваться панелью подключения плагинов, которая встроена в сам WordPress. В ней нужно просто ввести название искомого плагина (в этом случае – Яндекс. Метрики), после чего совершить установку. Когда плагин будет инсталлирован, необходимо вставить код счетчика в специальное окно.

Для добавления плагина:

  1. Заходим в «Плагины»;
  2. «Добавить новый»;
  3. Осуществляем поиск через специальную форму.Поиск яндекс метрики в вордпресс

Плагины яндекс метрики, которые можно найти (на момент написания статьи):

  • VDZ Yandex Metrika;Яндекс.Метрика: Пошаговая инструкция по установке и первоначальной настройке
  • DL Yandex Metrika;Яндекс.Метрика: Пошаговая инструкция по установке и первоначальной настройке
  • Яндекс Метрика счётчик;Яндекс.Метрика: Пошаговая инструкция по установке и первоначальной настройке
  • Яндекс Метрика.Яндекс.Метрика: Пошаговая инструкция по установке и первоначальной настройке

CMS Joomla

В этом случае нужно скачать шаблон файла, который называется index.php. Он отвечает за расположение модульных позиций на веб-странице, работающих на Joomla.

Чтобы не искать тег по всему документу, можно воспользоваться поиском.

Открыть этот файл можно в любом текстовом редакторе (самое просто и распространённое – в стандартном блокноте). Код необходимо разместить перед закрывающим тегом </body>.

<html>
  <body>
Ваш код метрики
  </body>
</html>

Конструктор Wix

Нужно сразу понимать, что добавление Метрики через Wix платное. Чтобы установить инфомер на сайт, требуется купить аккаунт уровня премиум, после чего на сайте, который уже связан с Wix, нужно перейти в раздел «Веб-аналитика», где в графе «ID Яндекс.Метрики» ввести значение, которое выдаст сервис после настройки счётчика.

CMS Битрикс

Необходимо перейти в меню «Шаблоны сайтов», где выбрать подходящий вариант и нажать на кнопку «Изменить». Появится окно, в которое требуется поместить код перед тегом </body>.

ModX

Нужно перейти в панель управления, где выбрать меню «Управление элементами». Эти элементы здесь называются чанками. В поле «Код чанка» нужно вставить скопированный код с сайта Яндекса. Чтобы понять, куда установить этот чанк, нужно перейти в footer и вставить в него имя чанка.

OpenCart

К ресурсу нужно подключиться с помощью программы для ПК — FileZilla, через который найти файл footer.tpl. В нем в промежутке тегов </div> и </body> нужно поместить код счётчика, а сам файл снова закачать на сервер.

Проверка работоспособности

Проверка осуществляется по следующему алгоритму:

  1. К адресу проверяемой страницы в браузере приписывается
    http://example.com/?_ym_debug=1
  2. Сочетанием Ctrl + Shift + J можно открыть статистику и получить первые данные.

Если информации нет, то информер не работает, что может быть вызвано либо конфликтом с каким-либо скриптами, либо тем, что инструмент ещё не успел собрать нужные данные. В последнем случае нужно просто подождать.

Видео для ознакомления:

Первые шаги в метрике

Начинать знакомство с аналитикой надо с включения некоторых функций. Переходим в раздел «Настройка», выбираем функцию вебвизора. Это даст вам возможность понять, что чаще всего посетители делают на странице, как глубоко скролят ее, куда переходят, на чем сильнее всего заостряют внимание.

В разделе «Отчеты» можно определить, какая статистическая информация в первую очередь интересует вебмастера о том, какие посетители появляются на его ресурсе и как часто они переходят на все страницы сайта. Здесь нужно выбрать, руководствуясь своими целями и намерениями. Владельцы интернет магазинов могут выбрать поле отправки данных электронной коммерции, опция позволяет отслеживать взаимодействие посетителей с товарами сайта.

Ни в коем случае не нужно отмечать поле «запрет индексации». В противном случае сайт, на который будет установлен этот код, пропадёт из выдачи Яндекс. Поиска, что вряд ли кому-либо принесёт пользу. Также в разделе фильтров лучше поставить отметку в поле «Не учитывать мои визиты», чтобы не накапливать ошибки в статистике из-за собственных частых посещений сайта.

Как добавить Метрику в Украине

Из-за санкций Метрика запрещена на Украине, но это ограничение можно обойти несколькими путями:

  • Выбрав в настройках информера пункт «Альтернативный CDN»;
  • Воспользовавшись VPN и последней версией браузера от Яндекс.
  • Заменив в коде строчку:
 s.src = «https://mc.yandex.ru/metrika/watch.js»; 

на

s.src = «https://d31j93rd8oukbv.cloudfront.net/metrika/watch_ua.js»

Надеемся, благодаря этой статье стало понять, как правильно установить информер от Яндекса на сайт удобным для Вас путём и настроить его.

Яндекс.Метрика: Пошаговая инструкция по установке и первоначальной настройке
4.6 (91.43%) 7 голоса[ов]